Авиакомпания попросила пересмотреть правила посадки в Сочи после ЧП с Utair

Чтобы не случилось беды.

Авиакомпания "Победа" после инцидента с самолетом Utair попросила Росавиацию изменить правила ухода на второй круг при посадке в сочинском аэропорту. В настоящее время пилоты могут сделать это только с так называемой высоты принятия решения (ВПР), сообщает "Интерфакс".

По данным издания, еще в конце прошлого года авиаперевозчик предлагал ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" разработать процедуру ухода на второй круг в Сочи и Геленджике ниже так называемой высоты принятия решения (ВПР), в том числе с касания шасси с полосой. Однако предложение руководства лоукостера было проигнорировано.

Следует напомнить, что 1 сентября в 02.50 прилетевший из Москвы самолет Utair выкатился за пределы посадочной полосы в сочинском аэропорту, в результате чего произошло возгорание крыльев самолета. Пострадало 18 пассажиров, в том числе трое детей. Следственными органами Южного СУ на транспорте СКР было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей).

Рассматривается несколько версий случившегося. По данным телеграм-канала Mash, наиболее вероятной причиной аварии Boeing-737 явились действия экипажа: самолет коснулся взлетно-посадочной полосы в районе отметки 1 300 метров, оставшихся 1 600 на залитой водой "взлетке" не хватило для торможения. Такую же версию озвучивал эксперт в материале "Уралинформбюро" "Полет до гробовой доски с Utair".

Актуальное