Трамваи уральской столицы защитили от наезда
Автомобилей на рельсы.
В Екатеринбурге на участке проспекта Ленина от Московской до Вайнера появились знаки "Выделенная трамвайная полоса", которые запрещают колесному транспорту двигаться по рельсам. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в пресс-службе горадминистрации. Таким образом, в уральской столице появилась первая "выделенка" для трамваев.
Как пояснили в мэрии, эти знаки будут постоянными. Со временем планируется запретить выезжать на трамвайные рельсы и в других районах Екатеринбурга, но где конкретно — пока неизвестно.
Согласно правилам дорожного движения, колесный транспорт может двигаться по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева от проезжей части и на одном уровне с ней — причем только в том случае, если нет возможности передвигаться по полосам дороги. При этом автомобиль не должен мешать движению трамвая.
В случае, если над трамвайной линией установлен запрещающий знак, любое движение колесного транспорта по рельсам является нарушением и наказывается штрафом в размере 500 рублей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где эта сумма выше примерно в 6 раз).
Движение автомобиля по встречному трамвайному пути приравнивается к движению по "встречке" на автодороге и наказывается либо штрафом в размере 5 тысяч рублей, либо лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Стоит напомнить, что эпопея с внедрением выделенных полос в Екатеринбурге длится уже не первый год и сопровождается громкими скандалами. Так, летом прошлого года ГИБДД раскритиковала мэрию Екатеринбурга за организацию "выделенок" на перекрестке Малышева и Гагарина, а также на отрезке улицы Розы Люксембург между Малышева и Декабристов. Автоинспекторы посчитали, что данное новшество создает конфликт пешеходных и транспортных потоков, после чего выдали мэрии предписание убрать соответствующие знаки.
Тем не менее в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 администрация города обустроила новые выделенные полосы на улицах Розы Люксембург, Чапаева, Белинского, Карла Либкнехта, Челюскинцев, Вильгельма де Генина, а также на Малышева и Щорса. Их общая протяженность составила 13,5 километра.
По мнению представителей муниципалитета, это - капля в море. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", городские чиновники считают идеальным для Екатеринбурга показателем 30-40 километров выделенных полос.