Правительство готовит правила для BlaBlaCar
И частных извозчиков.
Минтранс по поручению вице-премьера Максима Акимова создает рабочую группу, которая займется урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов водителей. Предложение по регулированию этого рынка поступило от французского интернет-сервиса BlaBlaCar, ранее столкнувшегося с угрозой блокировки в России из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках, пишет "Коммерсантъ".
В Минтрансе полагают, что отсутствие регулирования сервисов совместных поездок может приводить к незаконному предпринимательству и нарушению требований безопасности пассажиров. В BlaBlaCar настаивают, что водители, использующие свои машины для карпулинга, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега. Компания предлагает закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели.
"При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами", - говорится в предложениях компании к правительству. Также указывается, что карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно, подчеркивает компания.
Директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает подход компании продуманным и рациональным, передает "Уралинформбюро".
Интернет-сервис BlaBlaCar, через который можно найти попутчиков для междугородных поездок на автомобиле, в 2017 году столкнулся с претензиями прокуратуры Тимашевского района Краснодарского края, посчитавшей, что компания предоставляет услуги пользователям, которые занимаются коммерческими перевозками без лицензии. Сервису удалось избежать блокировки.
Президент ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны" Борис Лоран полагает, что регулирования сервисов попутчиков вернет на рынок регулярных междугородных автобусных перевозок около 20% пассажиропотока.