Не мытьем, так катаньем: рабочие ВСМЗ голодают третий раз
Чтобы получить зарплаты и пособия.
На Верхнесинячихинском метзаводе снова объявлена голодовка. 5 августа 2016 года должно было поступить около миллиона рублей в счет погашения зарплатных долгов. По словам протестующих, деньги до них не дошли, хотя перед властями хозяева предприятия-банкрота отчитались в обратном.
Как сообщил "Уралинформбюро" глава администрации муниципального образования Алапаевское Константин Деев, 8 августа коллектив ВСМЗ получит 480 тысяч рублей. До конца месяца – еще 4 миллиона, примерно равными долями каждую неделю. График составлен. По словам Деева, средства теперь распределяются между 277 работниками, у активистов (их 29 человек) нет преимущественного права.
"В первый раз, 22 июля, я договорился, чтобы 1,2 миллиона рублей разделили только среди голодающих и группы поддержки. А сейчас иная ситуация, и активистам это не нравится. Они хотят получить все и сразу", - пояснил глава администрации.
В целом задолженность ООО "Литой элемент ВСМЗ" по зарплатам и пособиям превышает 11,6 миллиона рублей. С сотрудниками рассчитываются средствами от реализации шлака и складских запасов. Ситуацию осложняет то, что собственник базируется в Челябинской области.
Акция протеста на Верхнесинячихинском метзаводе началась 11 июля и с этого момента то затухает, то разгорается. Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. К решению проблемы подключились все уровни власти и надзорные органы, в том числе замгенпрокурора РФ Юрий Пономарев.
Верхнесинячихинский метзавод переживает не первое потрясение. Разоренный прежними хозяевами, к 2012 году он фактически прекратил существование. Тогда коллектив тоже выбивал зарплату с помощью голодовок. Со сменой собственника в 2014 году появились шансы на восстановление производства. Было набрано 500 человек персонала из числа местных жителей, цеха оснастили оборудованием. Планировалось ежемесячно выпускать 15 тысяч тонн чугуна. Но с весны прошлого года дела на предприятии шли хуже и хуже, что привело к очередному коллапсу.