Приехали: убытки екатеринбургского метрополитена составили 400 миллионов
Подземка теряет пассажиров.
Убытки Екатеринбургского метрополитена в 2015 году составили 400 миллионов рублей, с учетом выплаты компенсаций за льготников - 150 миллионов рублей. Итоги работы МУПа были озвучены 15 марта на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию.
Как рассказал "Уралинформбюро" руководитель общественной организации "РосЯма" Алексей Беззуб, присутствовавший на заседании, причина столь плачевного состояния метрополитена - сокращение пассажиропотока. Так, в 2015 году услугами подземки воспользовались на 2 миллиона пассажиров меньше, чем в 2014 году.
Кроме того, метро обходится властям слишком дорого. Затраты на перевозку одного пассажира в 2015 году составили 27 рублей. Если в тариф включить и строительство станций, то цена может подняться до 144 рублей.
Ранее итальянская компания "Астальди С.п.а." предложила екатеринбургским чиновникам проложить в городе вторую ветку подземки - между ЖБИ и ВИЗом. Работы оценивались в 60-80 миллиардов рублей. Подрядчик согласился протянуть линию за свой счет, после чего администрация должна будет в течение нескольких лет компенсировать затраты.