Дальнобойщики Екатеринбурга выехали с протестом против платного проезда
По федеральным трассам.
11 ноября в уральской столице на 8-м километре ЕКАД (за "горбатым" мостом) проходит акция протеста владельцев грузовиков весом более 12 тонн, которым с 15 ноября 2015 года придется платить за проезд по федеральным трассам. Как сообщают очевидцы, большегрузы, стоящие на обочине, создали пробку на участке от реки Исеть до Кольцовского тракта.
По мнению транспортников, введение платы за проезд больно ударит не только по их компаниям, поскольку в стоимость товара будет заложена возросшая стоимость перевозок.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФКУ "Уралуправтодор", непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах занимаются сотрудники ГИБДД. "В нашей зоне ответственности - содержание, ремонт и обслуживание подведомственных федеральных трасс. Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики, нет", - заявили в ведомстве.
В ФКУ "Уралуправтодор также отметили, что закон о введении платы за проезд по федеральным трассам был принят еще в 2011 году, и у грузоперевозчиков было время, чтобы к нему подготовится. "Все это время велась разъяснительная работа с предприятиями. Бизнесмены знали, как и что будет происходить. Их мнение учитывалось и при разработке тарифов. В частности, недавно было принято решение снизить плату за проезд до 29 февраля 2016 года - до 1,53 рубля за километр, а после этой даты до конца 2018 года им придется платить 3,06 рубля, а не 3,73 рубля, как планировалось", - отметили в пресс-службе дорожного агентства.
Как рассказал "Уралинформбюро" кандидат экономических наук, председатель совета директоров "Инжиниринговой компании "2К" Иван Андриевский, тариф в 3,73 рубля рассчитал Минтранс, руководствуясь тем, что в среднем один автомобиль массой свыше 12 тонн "пробежит" за год 8,5 тысячи километров. С такими результатами не было согласно Минэкономразвития, которое предложило тариф в 0,64 рубля за километр, исходя из годового пробега в десятки тысяч километров.
"Дальнобойщики не хотят платить вовсе. Ведь, если задуматься, то пробег грузовика логистической компании и частника может различаться в разы, если не в десятки раз. А закон предусматривал уравненный тариф для всех. В результате число "обиженных" на государство стало измеряться отнюдь не десятками", - отметил И.Андриевский.