Мэрия хочет отбить затраты на новые МАЗы за счет екатеринбуржцев

Повысив стоимость билета.

Анонсированный рост стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга может быть вызван желанием быстрей покрыть расходы на новые автобусы, закупаемые к ЧМ-2018. 

Белорусские низкопольные МАЗы начали поступать на Урал в августе. К концу месяца прибыли все 58 обещанных автобусов, но на маршруты их пока не выводят. Зато екатеринбургские власти затеяли разговор о скором повышении цены на проезд, чтобы покрыть себестоимость пассажирских перевозок.

По подсчетам перевозчиков, чтобы нивелировать одну лишь инфляцию, нужна 4-рублевая надбавка. А, к примеру, в метро себестоимость проезда достигла 35 рублей.

"Себестоимость поездки выросла значительно, но угнаться за ней невозможно. На сколько вырастет стоимость проезда, пока не решено. Постоянно поднимается этот вопрос, что пора повышать. И обком профсоюзов об этом просил, но вопрос до сих пор не решен с февраля", – сообщил накануне "Уралинформбюро" замглавы горадминистрации Евгений Липович.

Как отмечают наблюдатели, львиную долю денег на новый автопарк город получил из федерального и областного бюджетов. А свои затраты местные власти, предположительно, рассчитывают отбить за счет увеличения стоимости проезда, то есть из кармана пассажиров.

При этом транспорт в уральской столице лучше ходить не стал. Муниципальные и коммерческие маршруты по-прежнему часто дублируют друг друга, расписание движения перевозчики устанавливают самовольно, и после 22.00 автобусов не дождаться, а работа транспортных МУПов остается непрозрачной.

При этом мониторинг цен на проезд в крупных российских городах показывает, что Екатеринбург по этому показателю обгоняют только Москва и Санкт-Петербург. В столице РФ билет стоит 40 рублей, в Питере – 28 рублей, а в Екатеринбурге – 23 рубля.

В то же время тюменцы за одну поездку платят 22 рубля, нижегородцы – 20 рублей, а в щедро финансируемой из федеральной казны Казани билет обходится в 20 рублей за наличку и 18 рублей по транспортной карте. В соседнем с Екатеринбургом Челябинске стоимость проезда до сих пор держится на уровне 15 рублей. И ничего - автобусы и троллейбусы там продолжают "бегать", и транспортники не жалуются на задержку зарплат. 

А в Союзе автотранспортных предпринимателей Свердловской области все громче сетуют, что стоимость проезда в Екатеринбурге не поднималась уже 3 года. "Если этого не сделать, скоро не на чем будет ездить. Предприниматели уходят с рынка. Сокращается количество маршрутов, рейсов. Люди держатся до последнего, работая в убыток, чтобы не потерять бизнес", - заявляет глава объединения Лилия Саранчук.

Ранее по теме:
Липович предупреждает: себестоимость поездки в метро выросла до 35 рублей
Паслер с Якобом ходил, на автобусы глядел