Дёмин растолковал "отцам" Екатеринбурга необходимость переходов на Ленина-Московской

Трафик на этом участке запредельный.

Начальник УГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин обосновал необходимость строительства подземных переходов на пересечении проспекта Ленина с Московской в Екатеринбурге, которые стали яблоком раздора между ним и мэрией.

"Уже сейчас там поток транспорта запредельный. По проспекту Ленина ежечасно проходит 1 750 машин, по Московской  - 1 460. По сути, 3 000 единиц транспорта. Что касается пешеходов, то по Ленина зафиксирована цифра 1 245, по Московской – 550. А когда чемпионат мира начнется, вообще огромный поток пойдет. Более того, по нормативам, если у нас 400 машин и 600 пешеходов, то уже должно рассматриваться обустройство переходов", - пояснил он.

Подземные сооружения увеличат пропускную способность перекрестка. "Сейчас пешеходам, чтобы перейти с одного угла на другой, приходится миновать несколько светофоров. Переход убирает эти противоречия и повышает безопасность", - добавил Дёмин.

Более того, строительство пешеходных переходов под землей облегчит жизнь инвалидам, передает "Уралинформбюро". "Проектом предусмотрено 7 лифтов. Можно спуститься с одной точки и выйти вообще в противоположной", - заявил глава облГИБДД.

По его мнению, логичнее было бы провести строительство именно сейчас, а не вместе с новой станцией метро, как предлагает мэрия. К тому же проект предусматривает потом соединение этих сооружений, поэтому город ничего не теряет: "Если это произойдет в последующие 10-15 лет – отлично. А что сейчас делать пешеходам? 10-15 лет мучиться что ли. Если сейчас у нас в этом месте предполагается реконструкция, и это место находится рядом с Центральным стадионом, где будет проходить грандиознейшее мероприятие, то логичнее всего строить их сейчас. К тому же проектанты все предусмотрели – при строительстве метро выходы совмещаются – все разумно".

Как сообщалось ранее, строительство переходов предусматривалось в планах реконструкции улично-дорожной сети города к ЧМ-2018. Проект прошел госэкспертизу, и с 22 июня 2015 года планировалось остановить движение автомобилей по проспекту Ленина с частичным перекрытием по Московской. Однако в последний момент мэрия передумала, сославшись, что проект слишком дорогой и не столь нужный. 

Городские власти хотели ограничиться наземной реконструкцией спорного перекрестка, но, по словам замглавы горадминистрации Евгения Липовича, из-за позиции Дёмина все работа затормозилась.