Новая ветка екатеринбургской подземки будет двухэтажной
Поезда будут ходить по двупутным тоннелям.
Власти уральской столицы рассматривают возможность применения инновационных технологий при строительстве второй ветки метро.
За основу хотят взять опыт зарубежных стран, где в подземке поезда ходят на разных уровнях. Для этого, по словам специалистов комитета по строительству, необходим лишь один тоннель, а не два, станции будут выполнены с боковыми платформами.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии, это позволит сократить существующие сроки по бурению и строительству станций метро в 1,5 раза, а также потребует меньше переустраиваемых коммуникаций. Применения инновационных технологий вдвое снизит нагрузку на надземные здания.
В Санкт-Петербурге есть опыт возведения подобных станций - с двупутными тоннелями и станциями бокового типа. В частности, платформа "Фрунзенско-Приморская".
В качестве другой инновации предлагается практически полная автоматизация работы метро с помощью спецдатчиков.
"Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами", - пояснил начальник производственно-технического отдела городского комитета по строительству Михаил Ладейщиков.
Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность.
По словам М.Ладейщикова, автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты. К тому же для установки сервера требуются помещения гораздо меньшей площади, чем для персонала.
Подобные системы успешно работают в Китае, Дании и Турции.
Технологии, оцененные менее чем в 2,5% от общей стоимости строительства подземки, позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации метрополитена - за счет более экономичного разгона и торможения поездов.
"Пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления. И самое главное, это совсем другой уровень безопасности перевозок! При этом объем автоматизации станций будет зависеть от количества денег, которые мы в будущем планируем получить", - подчеркнул М.Ладейщиков.
Чтобы эти проекты воплотились в жизнь, осталось решить вопрос с финансированием строительства метрополитена.
Сейчас в столице Урала существует одна ветка метро протяженностью 13 километров. Время движения поезда от первой до последней, девятой остановки составляет 19 минут. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров.
Вторая 17-километровая ветка екатеринбургской подземки протянется от ВИЗа до Каменных палаток через центр Екатеринбурга и Втузгородок. На ней появится 13 платформ. Первая очередь новой ветки будет включать станции "Металлургическая", "Татищевская", "Уральских Коммунаров" и "Площадь 1905 года", ее длина составит 4 километра. Поездка от "Металлургической" до "Площади 1905 года" займет 5 с половиной минут.