Убыточные электрички на Южном Урале сменят автобусы
Область откажет в субсидиях железнодорожным компаниям, не сумевшим ограничить свои издержки.
Глава Челябинской области Михаил Юревич назвал недопустимой ситуацию, когда вместо конкурентной борьбы компании-перевозчики пытаются "выбить" деньги из регионального бюджета.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе губернатора, в сентябре 2012 года ОАО "Свердловская пригородная компания" (структура РЖД) заявило об отмене 10 пригородных электропоездов на территории Челябинской области. Причина – якобы накопившаяся задолженность региона перед перевозчиком. По мнению областных властей, объяснения железнодорожников не выдерживают критики. По соглашению с РЖД в течение года областной бюджет субсидирует железную дорогу на сумму 100 миллионов рублей, однако уже в августе 2012 года дорожники выставили счета почти на 200 миллионов.
"Мы не понимаем, откуда берутся такие суммы. Существует конкуренция перевозчиков, но вместо того, чтобы участвовать в ней, железнодорожники пытаются "выбить" из областного бюджета деньги. В то время как, например, автотранспортные предприятия, которые возят людей по этим же направлениям, – от бюджета ничего не просят, – заявил губернатор Михаил Юревич. – Где прозрачность в этих схемах? Никто не разбирается, почему упал пассажиропоток, почему не борются за свою привлекательность? Мы будем отказываться от субсидирования таких перевозок".
Как ранее сообщалось, вопрос замены электричек на автобусы встал после того, как жители посёлка Кропачёво 25 октября 2012 года перекрыли рельсы, протестуя против отмены электропоезда до райцентра Аша.
Новость по теме:
Южноуральские сельчане сели на рельсы