Южноуральские сельчане сели на рельсы

Таким способом они пытаются вернуть электричку, связывавшую посёлок Кропачёво с райцентром.

ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" с 15 августа 2012 года "уполовинила" путь электропоезда, курсировавшего по маршруту Дёма - Кропачёво. Теперь он, двигаясь от станции Дёма, доходит до райцентра Аша и поворачивает обратно. Как объясняют железнодорожники, правительство Челябинской области задолжало им за 2011 год 15 миллионов рублей. Поэтому компания не стала заключать с регионом договор на осуществление пригородных перевозок в 2012 году. 

В результате пятитысячный посёлок оказался в изоляции. Как сообщают жители Кропачёво, теперь добраться до центра цивилизации - на работу или для решения административных вопросов - реально только на личном транспорте. На единственном маршрутном автобусе доехать до Аши можно только во второй половине дня, когда приём граждан в конторах и учреждениях уже прекращен. Особый цинизм ситуации придает тот факт, что по утрам через Кропачёво проходит рабочая электричка на Ашу, которая возит железнодорожников. Она идёт почти пустой, но местных жителей в вагоны не пускают.

Люди терпели больше двух месяцев, но когда 25 октября их в очередной раз отказались везти на проходящем утреннем электропоезде, нервы не выдержали. Десяток местных жителей сели на рельсы и заявили, что никуда не пойдут, пока не решится транспортный вопрос. Освободили путь они только после уговоров главы посёлка Галимьяна Гайнетдинова, который прибыл на место происшествия. Впрочем, люди пообещали, что акция повторится, если власти и железнодорожники не предпримут адекватных мер.

По мнению первого вице-губернатора Челябинской области Олега Грачёва, отменяя электрички, железнодорожники фактически шантажируют регион - пытаются навязать свои условия. "У нас есть расчеты, - говорит О.Грачёв, - из которых видно, что если бы перевозчики увеличили заполняемость вагонов с 20% хотя бы до 35%, то они вышли бы на безубыточность. Плюс никто не работает с безбилетниками… Мы не можем платить за перевозку воздуха".

Как сообщили "Уралинформбюро" в министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, в настоящее время перед администрацией Ашинского района поставлена задача - скорректировать автобусные маршруты таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться жителям Кропачёво. Вопрос возобновления курсирования электричек будет решаться, но в более отдалённой перспективе.

Актуальное