Челябинский фонд ОМС берет "скорую" под свое крыло

С 2013 года "неотложка" и медучреждения регионального ГУФСИН войдут в систему обязательного медицинского страхования.

Это значит, что служба "скорой помощи" будет получать средства не из областного и муниципального бюджетов, а из фонда ОМС. На будущий год на содержание южноуральской "неотложки" запланировано более 1 миллиарда рублей.

Грядущие перемены вызвали вопросы у врачей "скорой помощи". Так, сотрудники некоторых станций Челябинска опасаются, что после перехода на оплату за счет средств ОМС их зарплаты существенно сократятся, а также произойдет сокращение штата сотрудников службы.

Однако директор Челябинского областного фонда ОМС Михаил Вербитский считает волнения медицинских работников необоснованными: "Специалисты фонда сейчас изучают объемы помощи, которую оказывают врачи "скорой", разрабатывают наиболее оптимальную систему оплаты. Могу заверить, что финансирование этой службы сохранится в полном объеме. Вся информация о том, что в фонде недостаточно денег для этих целей, не соответствует действительности, ни о каком снижении финансирования речи не идет".

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЧОФОМС, при разработке схемы финансирования скорой помощи будут учитываться все особенности работы службы – начиная от количества вызовов и особенностей прикрепленного населения до обеспечения топливом и технического состояния транспорта.

Острым вопросом финансирования "неотложки" является оплата медицинской помощи, оказанной пациентам без полиса ОМС. "Мы понимаем, что врачи "скорой" проводят с пациентом относительно немного времени, при таком темпе работы у них нет возможности "идентифицировать" всех граждан – то есть устанавливать их личность и проверять наличие полиса, - сказал М.Вербитский. - Поэтому спешу успокоить врачей, мы это учтем и найдем способ оплаты такой помощи, чтобы подобные случаи не сказывались на финансировании службы".

По словам руководителя ЧОФОМС, работа в системе ОМС имеет ряд важных преимуществ. Средства Фонда, в отличие от бюджетных, имеют четкое целевое назначение. Это значит, что они могут быть направлены только на определенные статьи расходов, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи, основными из которых являются зарплата медиков и лекарственное обеспечение. Кроме того, все финансовые потоки и принципы финансирования медорганизаций четкие и прозрачные. В системе ОМС руководителям медучреждений намного проще по сравнению со сметным бюджетным финансированием распределять деньги между статьями расходов в зависимости от возникшей необходимости.

С 2013 года в систему ОМС Челябинской области впервые войдут 7 станций "скорой помощи", 22 учреждения ГУФСИН, а также несколько частных клиник и два муниципальных учреждения. Таким образом всего в системе ОМС будет работать 220 медучреждений различной формы собственности.

Следует отметить, что изменения в схеме финансирования "скорой" и медучреждений ФСИН с Нового года будут введены по всей стране.