Селекционный центр на Среднем Урале держат без газа и света
Монополистов не волнует, что картошка будет золотой.
На Среднем Урале тормозится открытие селекционного центра по выведению семян картофеля. Об этом проекте свердловские аграрии трубили задолго до холодной войны с Европой и введения продуктового эмбарго - поголовная зависимость от импорта семян может оставить россиян без второго хлеба. Их услышали, только когда грянул гром.
Когда рубль рухнул, власти объявили наконец курс на импортозамещение и нашли деньги на подобные проекты. Смогли взяться за селекционный центр и свердловские аграрии (это совместный проект Уральского НИИ сельского хозяйства, АПК "Белореченский" и ООО "Картофель"). Удалось построить здание основного корпуса, однако уже несколько месяцев аграрии бьются за то, чтобы подключить его к газу и электричеству. Это бы уже сейчас позволило начать работу.
Как рассказал "Уралинформбюро" председатель регионального Союза производителей и переработчиков картофеля и овощей Виталий Дунин, заявка была подана еще в марте, внесена предоплата, однако газовики и энергетики до сих пор не приступили даже к проектированию. "Для этого надо как минимум выехать на объект, однако к нам никто не приезжал и не звонил даже", - сетует В.Дунин.
По его словам, монополистам направлен очередной запрос: "Но они могут и месяц нам не отвечать. Если в ближайшее время реакции не будет, будем в очередной раз обращаться за помощью к властям".
Аграрии недоумевают, почему приоритетному в сельском хозяйстве проекту вставляют палки в колеса: "Газовики и энергетики не едят картошку? Или им все равно, по какой она будет цене?"
Сейчас на заграницу приходится 90% используемого в России семенного материала. "Картофель оттуда приходит по 85 рублей за килограмм, только через два года себестоимость удается довести до 15 рублей, прибавьте сверху другие затраты. Три года мы говорили про проект селекционного центра, в том числе на федеральном уровне, только на третий год нас услышали, когда ребром встал вопрос импортозамещения. Как всегда, пока гром не грянет... А если бы сразу к нам прислушались, то уже сейчас был результат", - отмечает В.Дунин.
Теперь первых результатов придется ждать минимум четыре года.