Россия намерена отстранить МАК от сертификации самолетов

После шумихи вокруг Boeing 737.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может лишиться полномочий по сертификации самолетов в России. Соответствующий вопрос будет рассмотрен 26 ноября 2015 года на заседании правительства РФ. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе федерального кабинета министров, эти функции могут быть переданы Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Эксперты считают, что, скорее всего, поводом для лишения МАК полномочий послужило скандальное решение авиационного комитета о приостановке действия в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737.

Ведомство заявило, что, по данным Росавиации, причиной крушения Boeing 737-500 в Казани осенью 2013 года стали конструктивные недостатки лайнеров этого типа, которые привели к отказу рулевого привода системы управления рулем высоты. А Федеральная авиационная администрация США (орган первоначальной сертификации Boeing-737) на запрос МАК не смогла подтвердить безопасность эксплуатации данных лайнеров.

Позже ситуацию замяли, однако правительство, судя по всему, все-таки решило пересмотреть полномочия МАК.

Ранее по теме:
Судьбу Boeing 737 в России решат 6 ноября

Актуальное