Bek Air увидела в крушении в Казахстане след другого самолета

Он взлетел за минуту до Fokker 100.

Представители авиакомпании Bek Air прокомментировали крушение самолета, произошедшее на взлете из аэропорта Алма-Аты 27 декабря. Руководитель летной службы авиакомпании Эрик Спаров заявил, что причиной трагедии, унесшей жизни 12 человек, мог стать так называемый спутный след. Об этом пишет Тengrinews.kz.

Речь идет о завихрениях, тянущихся вслед за взмывшим вверх воздушным судном. Представитель перевозчика обратил внимание на то, что перед вылетом разбившегося Fokker 100 взлетел борт Airbus 321 со взлетной массой до 89 тонн. Стартовавший следом за этой массивной машиной лайнер, по словам эксперта, начало кренить то в одну, то в другую сторону, из-за чего была потеряна высота и лайнер рухнул.

"Обратите внимание на время взлета [Airbus] в 07.19 по времени Алма-Аты. Скорость у него - 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07.20, скорость - 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker 100 самолета", - цитирует Сапарова РБК.

Спикер подчеркнул, что интервал между вылетами должен быть не менее 2 минут.

Стоит отметить, эта позиция объясняет упоминание работы навигационных служб в списке возможных причин катастрофы, обнародованном 30 декабря МВД страны.

Стоит напомнить, борт с 98 пассажирами и 5 членами экипажа на борту рухнул на взлете, пробил бетонную ограду и врезался в двухэтажный дом. 12 человек погибли, 49 пострадали.

Известно, что второй пилот и бортпроводница лайнера находятся в реанимации.

В списке других возможных причин крушения власти Казахстана называют ошибку экипажа и техническую неисправность судна. Причем последняя версия первоначально была приоритетной.

Актуальное