Взрыв Ми-8 над Тунгуской не имеет логического объяснения

Специалисты на борту не могли допустить ошибку, приведшую к детонации.

Катастрофа с вертолётом №24410 авиакомпании "Ангара" произошла 6 мая 2013 года. Машина, имевшая на борту 3 членов экипажа, 6 сотрудников МЧС и 1920 килограммов взрывчатки, направлялась к посёлку Преображенка (Иркутская область). Неподалёку от него на русле Нижней Тунгуски проводились подрывы ледовых заторов.

Около 18.00 по местному времени, когда Ми-8 находился примерно в районе предстоящего минирования, экипаж другого вертолета, занятого в противопаводковых мероприятиях, увидел мощный взрыв. На связь борт №24410 больше не выходил. Спустя полтора часа обломки воздушного судна были обнаружены на льду озера-старицы, в стороне от основного русла Нижней Тунгуски. Они были разбросаны в радиусе нескольких сотен метров.

По одной из версий, причиной авиационного происшествия могла стать детонация взрывчатки.

Как заявил начальник управления МЧС по Иркутской области Вячеслав Эглит, взрыв вряд ли могли спровоцировать нарушения правил безопасности при обращении с взрывчатыми веществами. По его словам, на борту находились опытнейшие спасатели и взрывотехники, в том числе врио начальника регионального ГУ МЧС Станислав Омельянчик и замруководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов.

"Поверьте, это были ответственнейшие люди. Они бы никогда не допустили каких-либо нарушений мер безопасности", – говорит В.Эглит. Кроме этого, по его словам, вертолет взорвался на высоте более 100 метров, из такой позиции подрывные работы не проводятся, передает "Уралинформбюро".