Пилот упавшего на Урале "кукурузника" ушел в рейс вопреки правилам

Он не имел права перевозить пассажиров без второго пилота.

Соответствующие нормы содержатся в Федеральных авиационных правилах, пояснили "Уралинформбюро" эксперты отрасли. В связи с их нарушением может быть возбуждено административное дело.

"Кукурузник", летевший из югорского аэропорта Арбынья (город Саранпауль) в Ивдель, перевернулся в 100 метрах от поселка Полуночное около 10.45 29 сентября 2012 года. У воздушного судна отказала силовая установка. По предварительным данным, это произошло из-за нехватки топлива. На борту было 5 человек - владелец самолета, пилот Александр Новицкий и четверо пассажиров - работники Югорского промышленного комбината. Это предприятие арендовало "кукурузник" для выполнения рейса общего назначения с целью закупки продуктов питания и запчастей.

В результате аварийной посадки один из пассажиров получил ушибы голеностопного сустава и грудной клетки. У воздушного судна повреждены винт, киль, верхняя плоскость, бипларная стойка левого крыла. "Кукурузник" изготовлен в Польше на заводе PZL-MIELEC. Его общий налет Ан-2 - 2 700 часов, последний капремонт произведен в июле 2011 года. Пилот воздушного судна имеет общий налет более 2 200 часов, из них свыше 2 000 безаварийных часов - на "кукурузниках".

По факту аварийной посадки проводится доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение. Опрошены командир воздушного судна и летевшие с ним пассажиры, а также жители поселка Полуночное, наблюдавшие крушение. Изъяты бортовой журнал самолета, руководство по летной эксплуатации, сертификат летной годности, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна, разрешение на бортовые радиостанции и другие документы.

Новости по теме:
Ан-2 рухнул на Урале из-за нехватки топлива