Авиакомпании с долгами спустят с небес на землю
Чтоб не повторилась ситуация с "ВИМ-авиа".
Аналитический центр при правительстве страны совместно с Минтрансом РФ разработал новые критерии оценки закредитованности авиакомпаний.
Методика анализа работоспособности перевозчиков будет дополнена показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности.
После анализа всех данных авиакомпании разделят на три категории: с приемлемым, средним и высоким уровнем задолженности. При ухудшении финансовых показателей перевозчикам поэтапно будут ограничивать действие сертификата эксплуатанта. Это позволит избежать повторения ситуации с "ВИМ-авиа", когда после краха авиакомпании тысячи пассажиров застряли в аэропортах, пишут "Известия".
Между тем эксперты восприняли нововведение неоднозначно. Они уверены, что новая методика "уберет" с рынка чрезмерно закредитованные региональные авиакомпании и "середнячков". В итоге в небе останутся лишь около десятка крупных игроков.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в январе этого года по требованию Росавиации свою чартерную программу должны сократить четыре авиакомпании: AZUR air, Nordwind, "Икар", Royal Flight. У перевозчиков оказался недостаточно большой резерв судов, чтобы перевезти всех пассажиров при поломке основных бортов.
Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет
- Летевший из Екатеринбурга борт "Уральских авиалиний" аварийно сел во Владивостоке
- Авиакомпании могут начать штрафовать за отсутствие объявлений о начале посадки
- Utair заплатит за овербукинг
- "Аэрофлот" на Урале проиграл еще один суд об аннуляции дешевых билетов в Таиланд
- Российские авиакомпании могут получить средства ФНБ на выкуп иностранных самолетов