Областные власти прервали "плач Ярославны" в Екатеринбургской гордуме

По поводу льготного проезда.

Екатеринбургских льготников продолжают испытывать на прочность туманными перспективами оплаты проезда. Во время сегодняшней "нулевой" презентации городской казны на 2016 год эту тему снова сделали диверсионно-дискуссионной, передает "Уралинформбюро". Если бы не железная гарантия губернаторского спецпредставителя Вадима Дубичева о сохранении льготного проезда, команда мэрии могла получить фору на ниве политического троллинга.

Широко разрекламированное горадминистрацией уральской столицы предварительное чтение бюджета на 2016 год вылилось в очень скромное мероприятие. Вместо 35 народных избранников в зале собралось всего 10. Причину объяснил Александр Косинцев: "У нас есть положение о бюджетном процессе – если мы сейчас все обсудим, чем у нас будет заниматься комиссия по бюджету?"

Но мэрские идеологи считали иначе - общественность должна ощутить, как тяжко придется Екатеринбургу. "Конечно, слово "кризис" сейчас стараются не упоминать. Так что следующий год мы будем жить в новой экономической реальности", – открыл слушания градоначальник Евгений Ройзман.

Главный финансист горадминистрации Андрей Корюков ему вторил: "Бюджет сформирован в наиболее сложных условиях для экономики города". Исходя из этого, параметры финансового документа выглядят следующим образом: доходы – 33,2 миллиарда рублей, расходы – 33,5 миллиарда рублей, дефицит – 300 миллионов рублей.

На самом деле главной задачей слушаний были укоры в адрес области в нежелании выделять средства на компенсацию перевозки льготников. "В 2015 году областное правительство и губернатор пошли нам навстречу в части компенсаций перевозки льготников, все гарантии выполнялись, но на 2016 год таких гарантий нет, и тогда мы не сможем выполнить обязательства", – посетовал Корюков.

Финансист привел такие данные: на транспортные нужды в городском бюджете выделено 1,4 миллиарда рублей, из которых 900 миллионов пойдут на выплату компенсаций перевозчикам по решению судов. Остальные деньги разлетятся на покупку автобусов на газомоторном топливе (как будто в этом есть срочность) и решение неких "актуальных" вопросов.

Таким образом, втолковывал начальник ФБУ, денег на компенсации не остается. На эти нужды требуется 1 миллиард 242 миллиона рублей, которые в казну области никто не заложил. Есть обязательство на 728 миллиона рублей и все. "Есть письменное обращение на имя Кулаченко (глава регионального минфина – прим. ред.), и два письма на Куйвашева слал Якоб. Ответов нет", – сказал Корюков.

Кто говорит правду, а кто лукавит – судить трудно. Но минфин железно стоит на своем и указывает: "хотелки" мэрии уральской столицы ценой в 1,2 миллиарда рублей на транспортные нужды в ходе согласительных комиссий учтены, они попали в протокол, а затем и проект бюджета.

Вносить ясность в этот бесконечный спор пришлось постпреду губернатора в гордуме Вадиму Дубичеву. "В эти часы идет сложная согласительная работа по формированию всех бюджетов. Специалисты заняты решением этой проблемы. Задача стоит сохранить льготный проезд в Екатеринбурге, и я не сомневаюсь, что она будет выполнена даже, несмотря на очень сложные экономические условия".