"Грузовая деревня" под Екатеринбургом подстегнет строительство "Евразии"
И облегчит движение электричек по Уралу.
Строительство "грузовой деревни" в районе станции Сидельниково превратит Екатеринбург в ведущий распределительный и перевалочный узел УрФО и России. Такой прогноз прозвучал в ходе дискуссии о стратегии развития уральской столицы на одной из площадок международной выставки ИННОПРОМ-2018.
Проект крупного транспортно-логистического узла в Сидельниково впервые был вынесен на обсуждение на прошлогоднем ИННОПРОМе. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", "грузовую деревню" с объемом переработки от 3 до 5 миллионов тонн планируется построить до 2030 года на деньги Свердловской железной дороги.
Предполагается, что узел будет состоять из 4 мега-комплексов: контейнерной переработки, терминала по перевалке крупнотоннажных негабаритных грузов, складских помещений и большого контейнерного терминала, в котором будут разгружаться фуры из Тюмени и северных регионов.
По мнению замначальника Свердловской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ивана Колесникова, Сидельниковский узел сможет решить сразу несколько важных стратегических задач: помочь Екатеринбургу в развитии агломерации, ускорить реализацию мега-проекта ВСМ "Евразия" (в наиболее проработанной его части касающейся отрезка "Екатеринбург-Челябинск"), а также снизить стоимость обработки железнодорожных грузов.
Кроме того, "грузовая деревня" разгрузит и внутригородские железнодорожные направления уральской столицы. Как полагает доцент Уральского государственного университета путей сообщения Виталий Колокольников, высвобождение путей в центре Екатеринбурга поможет лучше организовать работу городской электрички Екатеринбурга, пригородное и междугороднее сообщение поездов по уральским регионам.
При этом эксперты признают, что для успешной работы будущего логистического узла нужны дополнительные контейнерные терминалы, новые пути и грузовые станции — что, в свою очередь, даст дополнительные рабочие места.
Следует напомнить, что тема ВСМ "Евразия" стала для нынешнего ИННОПРОМа одной из ключевых. В мае 2018 года председатель федерального кабмина Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве участка высокоскоростной магистрали от Челябинска до Екатеринбурга. А 10 июля на одной из площадок ИННОПРОМа в ходе встречи глав Южного и Среднего Урала было решено подключить к реализации этого проекта крупный бизнес.
Ранее по теме:
Екатеринбург прирастет второй "Сортировкой"