Проект ВСМ Москва - Казань тормознули в правительстве
Чтобы пересчитать деньги.
Правительство РФ перепроверит финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо кабмина. Профильным ведомствам и РЖД поручено доработать проект.
Ревизии подвергнутся ключевые составляющие, в том числе объем пассажиропотока, стоимость и источники финансирования. Причина такой щепетильности – дефицит бюджета, считают эксперты.
Строительство ВСМ протяженностью 770 километров оценено в 1,2 триллиона рублей, выход на стройплощадку планировался в 2017 году. По расчетам, к 2020 году магистраль должна ежегодно перевозить 4,7 миллиона человек, еще через десять лет – втрое больше.
Проект будет реализован по концессии в две фазы: Москва – Нижний Новгород (613,5 миллиарда рублей) и Нижний Новгород – Казань (501,4 миллиарда). 84,6 миллиарда предусмотрено на закупку подвижного состава. Ведутся переговоры с китайскими и немецкими инвесторами.
Кризис заставил государство отказаться от щедрых вложений в ВСМ на 2017-2019 годы: от зарезервированных 4,4 миллиарда рублей по факту осталось лишь 94 миллиона. Остальную сумму "повесили" на РЖД, передает "Уралинформбюро".
В перспективе высокоскоростную железную дорогу собирались тянуть до Пекина - через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Екатеринбург.