Вагонный "фуфел" от "Уралвагонзавода"
Безработица продолжается.
На днях корпорация "Уралвагонзавод" раструбила о том, что 3 000 сотрудников головного предприятия в Нижнем Тагиле наконец-то вернулись из вынужденного отпуска. Кто-то из них в мае-июне занимался огородами, более тысячи человек - озеленением города. Всем "отпускникам" платили 2/3 зарплаты.
В июле они пришли в родные цеха и… начали страдать от безделья. Как сообщают источники "Уралинформбюро", материалов для производства вагонов у предприятия нет.
Весной руководители УВЗ хвалились тем, что экспортный портфель заказа на текущий год превышает 240 миллиардов рублей. Страны для поставок – Иран, Туркменистан, Казахстан, Азербайджан.
Но выполнить свои обязательства и побороться с конкурентами за зарубежный рынок тагильчане не в состоянии. Никто не хочет кредитовать "Уралвагонзавод", с которого Альфа-Банк пытается в судебном порядке получить долг в несколько миллиардов рублей или обанкротить.
Тем временем Туркменистан стал закупать вагоны на Украине. Не исключено, что под вопросом станет исполнение контракта тагильчан с ЗАО "Азербайджанские железные дороги", по которому в 2015-2017 годах необходимо поставить 14 тысяч вагонов различной модификации.
Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко, с размахом отметивший свое 50-летие, уповает на визит в Нижний Тагил Дмитрия Рогозина. Ожидается, что вице-премьер России прибудет 12 июля.
Сможет ли федеральный бюджет решить проблемы менеджмента "Ростеха", неизвестно. А пока что рабочие УВЗ с грустью слоняются по цехам, думая о том, что их опять обманули – поскольку оплата труда сдельная, то без работы они получат меньше, чем 2/3 зарплаты в вынужденном отпуске. Руководство завода тем временем озабочено подготовкой к сентябрьским выборам в парламент Свердловской области.