Екатеринбуржцы могут забыть о новых станциях метро
И не вспоминать.
Строительство новых станций метро в Екатеринбурге отложено на неопределенный срок. Как рассказал "Интерфаксу" вице-премьер Свердловской области Валентин Грипас, сейчас первоочередная задача - реконструировать улично-дорожную сеть к ЧМ-2018. С учетом кризиса вопрос сооружения подземки вообще не стоит - затраты на него пятикратно превышают стоимость реконструкции Центрального стадиона, подчеркнул В.Грипас.
Сейчас екатеринбургский "Метрострой" перебивается мелкими строительными заказами. Как заявлял ранее "Уралинформбюро" директор организации Юрий Дозорец, финансовая ситуация на предприятии очень тяжелая, и в ближайшие 3 года улучшений ждать не стоит. Практически весь коллектив пришлось уволить - остались единицы. Как только найдутся деньги на подземку в уральской столице, ООО "Метрострой - Подземные технологии строительства" готово вернуться в строй.
Между тем вторая линия метро застряла на этапе проектирования. Судя по муниципальной программе, деньги на дальнейшую разработку проекта удастся изыскать не ранее 2018 года. Часть проектно-изыскательских работ была выполнена в прошлом году. И по сути хоть сегодня можно начать подготовку площадки под строительство, начав вынос сетей, но все опять упирается в деньги.
При подписании городской программы развития метрополитена на 2014-2018 годы власти оптимистически "нарисовали" более 41 миллиарда рублей. По их расчетам, половину должна была выделить Москва. Большие надежды возлагались на ЧМ-2018, который был хорошим поводом для господдержки. Однако стране с трудом удается вытянуть даже стадионы. В итоге 41 миллиард как появился, так и испарился. Сейчас все уповают на 300-летие Екатеринбурга, которое будет отмечаться в 2023 году: вдруг Москва пришлет-таки подарок "в конверте", хотя верится в это с большим трудом.