Выигранный нязепетровским ЛМЗ контракт к ЧМ-2018 перекочевал к китайцам

Краностроители хватаются за голову.

Заказы на строительство объектов ЧМ-2018 уходят налево. При своих интересах осталось краностроительное предприятие южноуральского моногорода Нязепетровска. Местное ООО "Литейно-механический завод" выиграло тендер на возведение стадиона в Ростове-на-Дону, однако осталось без заказа. Работу почему-то доверили китайцам, при том что контракт с южноуральцами уже был подписан.

Как рассказал "Уралинформбюро" депутат Госдумы РФ от Челябинской области Владимир Бурматов, коллектив ЛМЗ обратился к нему за помощью. Завод - градообразующее предприятие, без которого Нязепетровск умрет. В 2008-2009 годах оно уже пережило банкротство - без работы остались 3 000 человек, город оказался одним из двух самых депрессивных в стране. 

По словам рабочих, в последние 2 года на заводе был реализован частный инвестпроект, сейчас предприятие выпускает современные башенные краны, которые могут конкурировать с импортными, но более доступны по цене.

Именно поэтому ЛМЗ в феврале 2015 года удалось выиграть тендер, организованный генподрядчиком строительства ростовского стадиона "Крокус Интернешнл". Контракт, заключенный ООО "Крановые технологии (поставщик продукции ЛМЗ) с ООО "СМУ 161" (представитель "Крокус Интернешнл"), предусматривал производство 12 башенных кранов TDK-10.180NTK с первой поставкой в апреле.

Однако, как заявляют в ЛМЗ, генподрядчик в одностороннем порядке отказался от контракта, не перечислив деньги в оговоренные сроки. Просрочка превысила 45 дней.

Очные встречи с руководителями профильных подразделений генподрядной организации никак не прояснили причины отказа от сотрудничества. "Все попытки найти способы выполнения заключенного контракта безапелляционно были отвергнуты представителями АО "Крокус Интернешнл". Они устно пояснили, что работать будут только кранами китайского производства. В кулуарах было озвучено, что правительству надо, значит, пусть оно и занимается импортозамещением", - рассказали нязепетровцы.

Между тем для реализации контракта в столь сжатые сроки ЛМЗ были заказаны и предоплачены оригинальные импортные комплектующие на сумму более 110 миллионов рублей. Свои деньги предприятие потратило, а краны теперь девать некуда. Без работы могут остаться около 1000 сотрудников завода, что поставит под удар их семьи - две трети населения моногорода.

Краностроители просят разобраться, почему их лишили контракта, а разговоры об импортозамещении остаются пустым звуком.

Депутат Госдумы уже направил запрос первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, а также обговорил ситуацию с полпредом президента РФ в УрФО Игорем Холманских.

Актуальное