ВСМ-2 может охватить восемь среднеуральских муниципалитетов (ФОТО)
Существуют три варианта прохождения трассы.
Они описаны в исследовании воздействия строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург на окружающую среду (предпроектная стадия обоснования инвестиций).
Как следует из отчета, подготовленного питерскими проектными организациями, протяженность трассы ВСМ-2 на территории Свердловской области варьируется от 177,2 до 214,9 и 215,8 километра. Авторами документа рекомендован третий вариант. В случае его реализации магистраль пройдет по территориям Красноуфимского района, Ачитского городского округа, Нижнесергинского района, Бисертского городского округа, Первоуральска и Екатеринбурга. Первый и второй варианты предполагают ее заход в Шалю, Староуткинск, Новоуральск и Невьянск, передает корреспондент "Уралинформбюро".
Общая длина пути от Москвы до уральской столицы ориентировочно составит 1500-1600 километров. На максимальной скорости 400 километров в час добраться из пункта А в пункт Б можно будет за 8 часов. Расстояние между промежуточными станциями можно будет преодолеть за 3-3,5 часа.
Как говорится в отчете, строительство ВСМ–2 позволит привлечь на железную дорогу дополнительный пассажиропоток за счет создания привлекательных условий (по соотношению цены и скорости) перевозок в центральном и южном регионах европейской части России. Практика показывает, что высокоскоростной железнодорожный транспорт экономически эффективен и привлекателен для пассажиров при перемещениях на расстояние от 400 до 1200 километров на скорости от 200 до 400 километров в час. Себестоимость перевозок в поездах оказывается ниже, а их объем выше по сравнению с другими видами транспорта.
Выбранное направление может считаться перспективным по ряду причин. В регионах, по территориям которых пройдет трасса ВСМ-2 (Московская, Владимирская, Свердловская области, Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Башкортостан и Пермский край), проживает более 35 миллионов человек. Средняя плотность населения - 48,56 человека на квадратный километр. Доля городских (более мобильных) жителей превышает 70%.
Устойчивый пассажиропоток на авиа- и железнодорожном транспорте достигает около 17 миллионов человек. Обозначенные территории демонстрируют опережающее хозяйственное и экономическое развитие по сравнению со среднероссийскими показателями.
Эксперты делают вывод, что при строительстве магистрали необходимо провести ряд природоохранных мероприятий, которые позволят минимизировать количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Между тем главный вопрос - где взять деньги на прокладку ВСМ-2 - пока не решен. Федеральные власти пока официально поддержали строительство участка до Казани. По мнению специалистов, даже если источник финансирования будет найден, дотянуть трассу до Екатеринбурга удастся не ранее чем через 17-20 лет.
Возможно, временные перспективы создания ВСМ-2 обозначит глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, который 4 августа 2013 года приедет в уральскую столицу на празднование Дня железнодорожника.
Новости по теме:
Маршрут ВСМ-2 уже согласован