Ирбитский автобус на остановке "Забастовочная"
Ждет повышения тарифа.
Общественный транспорт Ирбита 11 мая не встанет в забастовочную стойку. В этом уверен руководитель МУП "Ирбит-Авто-Транс" Юрий Фольц. Директор предприятия уже пообщался с инициативной группой протестующих и сегодня вечером намерен "вправить мозги" остальным подчиненным. Он убежден, что реальных причин для бунта у его сотрудников нет и бастовать они не пойдут. Коллектив в свою очередь настроен решительно. В эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" Ю.Фольц рассказал о своем видении ситуации.
- Юрий Андреевич, как вы будете договариваться с водителями и кондукторами, чтобы они отказались от забастовки?
- Сегодня в 21.30 я буду встречаться с коллективом и объяснять людям то, что они недопонимают. Они считают, что работают в муниципальном бюджетном предприятии, и решили, что глава городского округа может им добавить зарплату. На самом деле мы - унитарное, то есть коммерческое предприятие. Муниципалитет нас только наделил зданиями и гаражными боксами и все. Из бюджета мы никак не финансируемся. То есть сколько заработали, столько мы и получили. Я это все людям из инициативной группы объяснил. Мне кажется, они все поняли. Сегодня вечером я встречусь с остальным коллективом и доведу это до них. Я уверен, что продолжения протеста все-таки не будет.
- Если на подчиненных не подействуют ваши уговоры? Общественный транспорт остановится?
- Я уверен, что этого не будет. Инициативная группа очень небольшая. Один из кондукторов просто обратился к депутату Заксобрания Игорю Торощину, и они начали раздувать проблему на ровном месте. Остальные не выйдут на забастовку. Если депутат действительно хочет помочь, лучше бы дал тогда людям денег. Это была бы реальная помощь. А так у него просто свои политические интересы, не более того.
- В обращении к депутату от ЛДПР были озвучены зарплаты в 4-5 тысяч рублей - на эти деньги действительно не выжить.
- Информацию по зарплатам они преподнесли с удобной им стороны. Якобы кондуктор получает 4 600, водитель 5 000 рублей. Но это все неправда, за такие деньги они с дивана не встанут. Это только оклад, а с премиями у кондуктора выходит 12-14 тысяч рублей в месяц, у водителя - 21-26 тысяч рублей. Для Ирбита - это нормальная зарплата. Я, директор, у которого в подчинении находится 180 человек, и то зарабатываю 28 тысяч.
- Что можно сделать, чтобы повысить доходы предприятия, а значит, и зарплату?
- Конечно, в первую очередь надо поднимать тариф. У нас на данный момент он составляет 16 рублей. Стоимость проезда не поднимается уже три года. По нашим подсчетам, сейчас перевозка одного пассажира обходится в 18 рублей 34 копейки. Если включить в цену небольшую рентабельность, то билет будет стоить уже 20 рублей. Кроме того, чтобы выжить, мы должны заложить еще и запас в 2 рубля, потому что к осени цены на топливо и запчасти подскочат. Мы подготовили документы в РЭК, где запросили тариф в 22 рубля. Сейчас бумага находится на согласовании у главы городского округа. После того, как там перепроверят цифры, мы повезем ее в РЭК. Возможно, 22 рубля нам не одобрят, а одобрят, например, 19 или 21. Но это все будет уже в ближайший месяц.
Вторая причина, почему мы не можем хорошо зарабатывать, - маленький пассажиропоток. К примеру, в Екатеринбурге автобусы работают до 23 часов, и они целый день ходят загруженные. А у нас только до половины девятого утра заполняются, когда люди едут на работу, в остальное время транспорт работает в холостую. Но мы не можем не выполнить график: мы перевозим в том числе и пенсионеров, которым, например, днем надо в больницу.
- Какие меры по оптимизации на предприятии проводятся?
- Каждые 3-4 месяца мы корректируем расписание, чтобы в часы пик автобусы ходили плотнее, в остальное время - пореже. Некоторые маршруты у нас обслуживаются до 22.00, другие, где поток поменьше, - до 20.00. Стараемся зарабатывать не только на перевозках. У нас предприятие многопрофильное: мы проводим ТО автошколам и другим организациям.
- В обращении водители и кондукторы жалуются на старый автопарк. Как давно он обновлялся?
- У нас весь парк новый - нет ни одного старого автобуса. Я на должности директора уже 7 лет, и за это время администрация по программе купила нам 8 новых автобусов. Еще 8 машин приобрело на свои средства предприятие. Конечно, время от времени они ломаются, но ведь это не "мерседесы", это ПАЗики. Во всяком случае, у нас нет ни одного "скотовоза". Они все стоят на приколе сейчас.
- У других перевозчиков в Ирбите такая же печальная ситуация?
- Нет, но у них и другие затраты. У нас в МУПе полный соцпакет, "белая" зарплата, мы налоги полностью платим. У частников немного другая ситуация.
- Но основную часть маршрутов обслуживает именно МУП?
- Да, мы охватываем все маршруты, только на некоторых нам помогают частники. Всего в городе 9 маршрутов.
Беседовала Елена ПЛЮХИНА
PS! Марина Мочалова, кондуктор: "Мы действительно встречались с руководством МУПа, ходили в администрацию и прокуратуру. Но пока своих намерений мы менять не собираемся. 11 мая мы будем бастовать, и это продлится до тех пор, пока нам не повысят зарплату. Обещаниям директора мы больше не верим. Нам постоянно говорят, что подадут документы в РЭК на повышение тарифа, но ничего не меняется".
Ранее по теме:
Ирбит рискует остаться без общественного транспорта