Авиаклубы ДОСААФ "присели" из-за бензина

Кто пытается "взлететь" на диверсии?

10 февраля 2016 года Департамент авиации Центрального совета ДОСААФ России одним росчерком пера поставил региональные авиаклубы на грань выживания. Заправлять самолеты, используемые ими, велено лишь новым топливом, которое стоит в три раза дороже привычного Аи-95.

О том, как долго екатеринбургскому "авиакрылу" оставаться на земле и где искать выход из сложившейся ситуации, в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал руководитель клуба Евгений Акимов.

- Евгений Юрьевич, как давно авиаклубы ДОСААФ используют Аи-95?

- С 2000 года. До этого был бензин, который назывался Б-91/115. Он выпускался Самарским НПЗ. Но после того, как завод был захвачен господином Ходорковским, его выпускать перестали. В 2000 году вышло разрешение Росавиации на использование "девяносто пятого" бензина, а также соответствующее распоряжение Минобороны и ДОСААФ.

Потом появился бензин, который сейчас пытаются выдать за Б-91/115. По некоторым данным, он из Штатов. Как они смогли залезть в эпоху санкций на наш рынок - непонятно.

- Вас предупреждали о том, что скоро придется отказаться от автомобильного бензина и летать только на новом топливе?

- Разговоры велись. И в прошлом, и в позапрошлых годах. Но резких движений никто не предпринимал, поскольку после перехода на Аи-95 "Премиум" не было ни катастроф, ни происшествий. По крайней мере, в истории ДОСААФ. Но кому-то резко захотелось изменить все…

В итоге у нас сейчас есть автомобильный бензин, купленный для выполнения полетов. Около 5 тонн. Купить другой бензин мы не в силах, так как не можем летать, и денег, соответственно, не зарабатываем.

Сидим сейчас в состоянии банкротства или близкого к этому. Зарплату платить нечем, топливо покупать не на что, за электричество платить нечем и так далее. Получается, что взяли и подставили авиаклубы по всей России.

- Новый бензин дороже автомобильного?

- Если Аи-95 мы покупали по цене 37 рублей, то тот бензин, который сейчас пытаются выдать за Б-91/115, стоит 133 рубля за литр. И это без доставки.

При такой цене топлива прыжок будет стоить около 5000 рублей (при использовании автомобильного топлива – 2900 рублей – прим. ред.). Покажите мне молодого человека, который позволит себе это? Мы вроде все за спорт, за развитие парашютного движения…

- А производят его где? Что указано в документах?

- Никаких документов нет. Называется он AVGAS 100LL. В предложениях компаний указывается, что самовывоз бочек с бензином осуществляется из Москвы.

- Вы пытались объяснить Центральному совету ДОСААФ бедственность своего положения?

- Я обращался в региональное отделение ДОСААФ. Параллельно отправлено письмо на имя директора Департамента авиации ДОСААФ России Валерия Ретунского, что мы не можем работать на этом топливе из-за его дороговизны.

Если ситуация не изменится до конца февраля, то начнутся задержки с выплатой зарплаты и так далее. Все, как снежный ком, покатится.

Причем подобная проблема возникла не только у екатеринбургского авиаклуба. В таком же положении на Урале, в частности, оказались тагильские и челябинские клубы.

- Сколько аэроклуб сейчас теряет из-за простоя?

- Если ориентироваться в расчетах на январь - март, то порядка 100-150 тысяч рублей в смену. Подчеркну: если в месяц мы в среднем не зарабатываем 1,2 миллиона рублей, то уходим в убыток. До этого нам удавалось держать эту планку – 1-1,25 миллиона рублей. Но кому-то это, видно, не понравилось.

- Есть ли выход из сложившегося положения?

- Только два. Либо мы продолжаем работать на "девяносто пятом" бензине, так как это рентабельно и безопасно. Либо мы закрываемся. Потому что пройдет не один год, пока соберется, возможно, тот контингент, который сможет платить по 5-10 тысяч рублей за прыжки с парашютом.

Между прочим та молодежь, которая сейчас с нами работает, только за 2015 год выполнила более 6,5 тысячи прыжков. За счет этого мы и держались на плаву. Из бюджета и Центрального совета ДОСААФ мы не получаем ни копейки, наоборот, последним отчисляем.

В прошлом году мы впервые за 10 лет вышли на окупаемость, на стабильный режим работы. Сами оплачивали коммунальные платежи, электроэнергию… И сейчас вот эта диверсия, по-другому ее никак назвать нельзя.

P.S. "Уралинформбюро" заинтересовалось "корнями" ситуации и направило запрос в Департамент авиации Центрального совета ДОСААФ России.

Беседовала Ольга КАРПОВА