Всего один день жизни Полины Иванцовой
И бессмертие врачебного равнодушия.
Жительница Кировграда подает в суд на медиков. Новорожденная дочь Натальи Иванцовой умерла через сутки после появления на свет. Женщина винит в произошедшем врачей, которые перед родами "футболили" пациентку из одного роддома в другой. Историю матери выслушала корреспондент "Уралинформбюро".
Для Натальи Иванцовой это был первый, долгожданный ребенок. Как образцовая будущая мать, она встала на учет в женскую консультацию. Беременность протекала на фоне резус-отрицательной крови и хронического панкреатита. И участковый гинеколог направил пациентку рожать в перинатальный центр Демидовской ЦГБ в Нижний Тагил.
"Там меня обследовали, сказали, что ребенок развивается хорошо, и заявили, что рожать в центре права не имеете, езжайте в роддом по месту жительства. Такое отношение там было к иногородним. Перед выпиской я говорила, что у меня тянущие боли внизу живота. Несмотря на мои жалобы, не хотели даже смотреть меня, пока я не настояла", - рассказывает Наталья.
С этого момента начались хождения по мукам, во многом бюрократическим. 10 сентября 2014 года Иванцова вернулась из Нижнего Тагила в Кировград. Вечером того же дня у нее начались сильные схватки. Приехавшая по вызову скорая доставила беременную с диагнозом "I период срочных родов" в Невьянскую ЦРБ (соседний с Кировградом город). Но утром, после осмотра, врачи отправили ее домой.
"Муж на работе, приехать за мной никто не может. Я с двумя пакетами в руках. Подошла к врачу попросить телефон такси, она швырнула мне расписание автобуса. Сказала - доедешь на общественном транспорте. Кое-как на 11-часовом автобусе дотряслась до дома, с пакетами, никто даже место не уступил", - делится Наталья.
После возвращения в Кировоград схватки у нее возобновились. Всю ночь беременная промучилась дома. А утром побежала в женскую консультацию.
"Я сказала, что боюсь в роддом идти. Меня уже из двух выгнали. Гинеколог позвонила в Невьянский роддом и договорилась, чтобы меня больше не выписывали", - делится потерявшая ребенка мать.
На следующий день Наталье в больнице стало совсем плохо. И к вечеру 13 сентября ее перевели в родильный зал.
"Во время родов никто не проверял сердцебиение ребенка на аппарате КТГ. Когда поняли, что все идет не так, позвонили главврачу. Стали ставить капельницы, не могли попасть в вену. Я вся в крови. Когда родила, никто даже не заметил, что ребенок не плачет. Я сама спросила, почему... и только тогда ее унесли и стали делать реанимацию", - сквозь слезы делится Наталья.
Тут выяснилось, что в роддоме нет раствора для детского инкубатора. За необходимыми медикаментами кинулись в Новоуральск. А утром 14 сентября родителям сообщили, что их дочь умерла.
После похорон Полины (так Иванцовы назвали малышку) они решились подать в суд на врачей. Чтобы историю не замяли и ситуация не повторилась.
"Причиной смерти, согласно выданному медицинскому свидетельству, стало удушение (асфиксия) в родах вследствие тугого обвития пуповины вокруг шеи плода. Иск готовится к Невьянской больнице, остальные выступают как соответчики. Но, на мой взгляд, есть претензии к Перинатальному центру Демидовской ЦГБ в Нижнем Тагиле. Он был создан как раз для того, чтобы предупреждать неблагоприятный исход, который может быть в больницах более низкого уровня. Сейчас его нет в заключении эксперта, к делу "не подошьешь". Правда, в суде ситуация может измениться. На то и расчет", - сообщил "Уралинформбюро" председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг "Здравоохранение" Максим Стародубцев.
История Натальи иллюстрирует ситуацию, сложившуюся после проведенной в регионе реорганизации медицинской сети, когда больных из небольших населенных пунктов должны обслуживать в оснащенных клиниках больших городов. И, возможно, летального исхода не было бы, останься Иванцова в Демидовской больнице. Но только долго держать иногородних в стационаре клиникам невыгодно. Вот и оборачивается "маршрутизация" пациентов бесконечными мытарствами по городам и весям. И смертью, порой в самом начале жизни.
PS! Редакция "Уралинформбюро" просит считать данный материал официальным запросом в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку деятельности работников указанных медицинских учреждений по изложенным фактам.
Ирина КАЛИНИНА