Новые загадки ДТП губернатора Мишарина

На 206-м километре трассы Серов - Екатеринбург возник "бермудский треугольник".

Хотя казалось, что интервью, которое дал газете "Подробности" водитель Александра Мишарина о деталях ДТП 1 декабря, расставило точки над "i". Со слов Дмитрия Черкасова, картина аварии выглядела следующим образом. Кортеж обгоняет некую машину, предположим грузовик, по встречной полосе. Вдруг патрульная Audi резко уходит вправо, а Mercedes не успевает уйти на свою полосу и в лобовую сталкивается с "Волга-Siber".

 

В этой версии основная вина за смерть водителя "Волги" Юрия Дружинина ложится на экипажи машин сопровождения. Напомню, что заместитель начальника областной ГИБДД Сергей Зонов накануне этого интервью был вынужден признать, что перед губернаторской машиной шли две Audi - одна двигалась на удалении, прижимая транспорт к обочине. Соответственно, экипаж головной машины "Волгу" не прижал и не обеспечил безопасного движения на высокой скорости.

Если учесть, что вторая Audi, вопреки задаче сохранения жизни охраняемого лица, не прикрыла Mercedes, такой вариант ДТП очень похож на заговор против Александра Мишарина. Это ведь "секрет Полишинеля", что у губернатора не сложились отношения с силовиками - ГУВД и прокуратурой. Быть может, с чекистами у него попроще - в мишаринской команде работает бывший заместитель начальника регионального УФСБ Сергей Половнев. И руководство силовых ведомств помчалось ночью 1 декабря за двести верст с первоначальной версией о покушении на губернатора. 

Непрофессионализм гаишников, злой умысел экипажей двух Audi? Но куда исчез грузовик, который мешал кортежу ехать по своей полосе? Нет его на фотографиях, которыми располагает "Уралинформбюро". И из уст силовиков никто про грузовик не слышал. По горячим следам 2 декабря они рассказывали, что кортеж двигался по своей полосе. Как же Mercedes оказался на встречке?

Вместе с экспертами мы в который уже раз изучили фотографии. Местоположение губернаторской машины указывает на то, что она резко уходила на встречную полосу, словно начиная обгон чего-то. Mercedes не пытался уйти вправо, завершая обгон, предположим грузовика - траектория была именно влево. Что его туда понесло?

А вот теперь важная информация. Источник в силовом ведомстве накануне сообщил "Уралинформбюро", что до опроса Дмитрия Черкасова (как минимум - до 19 декабря) у следствия была всего одна версия ДТП. По ней ситуация на трассе выглядит вот так.

Кортеж идет со скоростью 120 километров в час. Mercedes наталкивается на Audi. То ли патрульная машина сбрасывает скорость, то ли Дмитрий Черкасов слишком разгоняется (по его словам, Audi резко тормознула и ушла вправо). Во всяком случае, водитель губернатора выворачивал руль влево - задевая бампер Audi, Mercedes вылетел на встречку, где столкнулся с "Волга-Siber". Удивительно, но ни на одной фотографии нет следов торможения Mercedes. То есть водитель не сбрасывал скорость?

 

Немаловажная деталь - на левой части заднего бампера Audi (077), которая шла в ту ночь перед губернаторской машиной, есть характерные следы столкновения. Они должны быть зафиксированы при осмотре. У нас были версии, что патрульная машина могла задеть "Волгу", отбойник… А может, это "поцелуй" Mercedes?

Осмотр губернаторской машины ответ на этот вопрос вряд ли даст - правую часть Mercedes серьезно повредила Skoda. Кстати, силовики говорили правду в первый день о том, что Skoda сначала врезалась в стоявшую у отбойника "Волгу". Не упомянули они, однако, что затем и в Mercedes. На этой фотографии видно, что багажник "Волги" помят, а в ногах у полицейских лежит автомобильный колпак. Его при столкновении потеряла Skoda с правого переднего колеса.

К чему нам эта Skoda? Траектория ее движения косвенно подтверждает две детали. Первая - на полосе, по которой двигалась Skoda, не было препятствий. Иначе говоря, патрульная Audi стояла в своей полосе и не помешала Skoda въехать в железную кучу-малу. Вторая - за Mercedes или около него на встречной для Skoda полосе никого не было - ни грузовика, ни джипа охраны. В противном случае Skoda неминуемо бы столкнулась с ними.

Где же был джип охраны, из которого картина ДТП была бы видна как на ладони? Как он избежал столкновения, если тенью летел за Mercedes? И вот тут еще одна удивительная новость - джип мог отстать от кортежа. Об этом "Уралинформбюро" стало известно только вчера. 

Так это или не так, по какой причине он отстал - ответов пока у нас нет. Но если не было джипа поблизости, то свидетелей "со стороны" Дмитрия Черкасова нет. Кроме экипажа Audi (077) и самого водителя Mercedes, момента ДТП никто не видел. Губернатор дремал, Юрий Дружинин теперь ничего уже не расскажет, но и Черкасов, судя по интервью, с трудом помнит произошедшее. 

Тайна следствия превратила 206-й километр трассы Серов - Екатеринбург в "бермудский треугольник". В нем то появляются, то исчезают машины, чьи водители могли быть свидетелями ДТП. 

Читатели упрекают нас в том, что информация в статьях отрывочная, версии сменяют одна другую. Но детали этой загадочной аварии мы собираем буквально по крупицам. Никто официально информацию журналистам не дает - взглянуть на схему ДТП прессе не позволяют. 

Впрочем, у следователей тоже нехватка данных. Они до сих пор не в курсе реальных телесных повреждений Александра Мишарина. Есть лишь информация о том, что губернатор не был пристегнут и улетел вперед. Подголовник переднего кресла оказался сломан. На лобовом стекле след удара, словно от чьей-то головы. 

По инсайдерской информации, в Екатеринбург прибыла группа силовиков из Москвы, в чьи задачи входит разбор губернаторского ДТП. Но не думаю, что общественности станет легче выяснить, кто виноват в смерти Юрия Дружинина. А это сейчас самое главное - Мишарин и Черкасов идут на поправку. И вряд ли они придут к могиле 65-летнего водителя "Волги".

Вадим ДЫНИН