Казус Силина
И "хвосты" Ройзмана.
Если московские политологи только сейчас обнаружили, что реальных претендентов на пост градоначальника Екатеринбурга два, то это их проблема. В самой уральской столице давно было понятно, что на пальму первенства претендуют Силин и Ройзман. А остальные (монархисты, коммунисты, пенсионеры) – "карлики" и "клоуны".
Был в тройке претендентов еще депутат Госдумы РФ Александр Бурков. На думских выборах в декабре 2012-го предводитель местной "Справедливой России" не без помощи екатеринбургских властей победил "Единую Россию". Александр Леонидович рассчитывал на то, что "серый дом" посодействует его виктории и на этот раз. Но в мэрии, очевидно, рассудили, что лучший Бурков – это проигравший Бурков. И в августе переметнулись в окопы Силина.
Силин нынче, как Дед Мороз под Новый год – он повсюду в Екатеринбурге. На бигбордах, на растяжках, на телеэкранах. С Новым годом, с новым мэром… И никто никогда не признается, сколько же реально стоит пиарщина во имя его победы. А что, собственно, получит город?
Наверное, многие уже позабыли, каким председателем екатеринбургской гордумы был Силин на протяжении двух сроков (1996-2005). А некоторые горожане даже не в курсе, что Яков Петрович борется за пост, который потерял, будучи в команде мэра Чернецкого, в 2006 году. Его попросту выставили, как провинившегося ученика, из класса за дверь.
Амбиции, низкий управленческий уровень, конфликтность – такими качествами он запомнился коллегам по гордуме. С тех пор мало, что изменилось – утверждают нынешние аппаратчики в беседах с "Уралинформбюро".
Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса – это всего лишь чин Силина. Но чин чином, а как быть Nомером 1 с мэрской цепью на шее в мегаполисе, который после Москвы - самый политизированный город в России? Плюс это один из экономических центров страны, претендент на проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2020.
Как пишут в столичных СМИ, Кремль не видит проблемы, если 8 сентября победит Ройзман. У города, по мнению федералов, есть "запасной парашют" - сити-менеджер. Очевидно, и в случае победы Силина тот же сити-менеджер будет спасать Екатеринбург. Потому что на "хозяйстве" Яков Петрович никогда не находился.
Губернатор Куйвашев, благословивший Силина на выборы, кадрами для мэрии ему не подсобит. Руководители силинского штаба Санжанов-Третьяков, конечно, присядут на мягкие стулья в горадминистрации, но им разве что доверить украшение Екатеринбурга рекламными растяжками.
Работать останутся нынешние обитатели "серого дома". А раз так, война между городской и областной администрациями выйдет на новый виток. Причем Силин, в силу своего характера, будет в первых рядах. Как он конфликтовал с Чернецким, так будет в контрах с Куйвашевым. Это всего лишь вопрос времени.
А еще Силину предстоит конфликт с новым составом гордумы, в котором избранников "серого кардинала" мэрии Владимира Тунгусова по определению будет больше, чем карманных депутатов Алексея Багарякова. Для местных политологов "секрет Полишинеля" то, как заместитель Силина старается пропихнуть в муниципальный парламент своих марионеток с удостоверениями "пенсионеров" и "жириновцев", чтобы потом дергать за ниточки. Бюджеты по традиции Багаряков "освоит", а результат будет пшик.
Ну, а как там Ройзман? Скорее всего, на финише его с Силиным разделят мизерные проценты. Один из двух придет первым. Будет ли в Екатеринбурге "мэр в законе", как его окрестили оппоненты, сейчас с уверенностью никто не скажет.
Ройзман изначально "путался в показаниях" - то пойду на выборы мэра, то не пойду. И причина у него во многом была сердечная – "шерше ля Панова". Не будь экс-редактор екатеринбургского таблоида Ura.ru под уголовным делом, глядишь, и не увидели бы мы ее бойфренда на подступах к екатеринбургской мэрии.
Он был готов ограничиться мандатом городской думы – сиди и лоббируй чьи-то интересы. Но суд над Пановой набирает обороты. Статьи тяжелые – вымогательство, мошенничество. Под путинскую амнистию барышня не попадает. А даже условный срок – это доказательство того, что она занималась не журналистикой, а информационным терроризмом.
Теперь в мире новая политическая мода – президенты и премьеры разводятся с прежними женами. Для кого-то это удар по политической карьере, для кого-то всего лишь штрих к портрету. Скажем, для того же Путина.
Только вот ситуация с Ройзманом куда занятней - с Юлией Крутеевой он не разводится. В градоначальники Екатеринбурга идет семейный человек, чей роман с Пановой – один из хитов Интернета. То есть горожанам предлагается проголосовать за человека не строгих моральных принципов. И на предвыборных агитках Ройзмана впору разместить портреты Крутеевой и Пановой со слоганом "Как ни крути, Ройзман – двоеженец".
Добавляем к этому уголовное прошлое Евгения Вадимовича. Опять же – главой Екатеринбурга никогда не был человек с судимостью (кражи, мошенничество), пусть и погашенной. Даже Андрей Караулов в своей недавней телепрограмме затронул дружбу "вора на доверии" Ройзмана с "вором в законе" Темури Мирзоевым (Тимуром Свердловским). Есть, например, несколько фотографий, на которых в конце 90-х молодой Евгений запечатлен с племянником знаменитого Деда Хасана.
Протестное голосование в Екатеринбурге 8 сентября упрется в стенку. Протестовать "против Силина" многим будет не за кого. Тот же Бурков давным-давно скомпрометировал себя в глазах оппозиции дружбой с "монархистом" Баковым, который сейчас двинул в градоначальники свою дочь. Так что Ройзман все равно снимет – не сливки, конечно - пену.
Как шутят чиновники в губернаторской администрации, можно себе представить послевыборную встречу Евгения Куйвашева и Евгения Ройзмана для обсуждения силинской программы "Столица". Вместе с А.Пановой, которая обоих называет Женечка. Большего бреда Екатеринбург еще не видывал.
Вадим ДЫНИН