Владельцу "Калины" не жалко денег на марки
Парфюмер из Екатеринбурга Тимур Горяев в начале 2004 года затеял борьбу на правом фланге. То бишь бился за пост главы среднеуральского политсовета отделения "Союза правых сил". Добился-таки, заодно пообещав, что сойдет с партийной тумбочки, если "правые" проиграют мартовские выборы в Свердловскую облдуму. Местный СПС не проиграл - он попросту вовремя не зарегистрировался на избирательной дорожке. Теперь однопартийцы требуют распустить организацию, дабы смыть с нее невиданный позор. Но парфюмерный дух въелся в поры - господин Горяев стремится удержать партийный пост, невзирая на данное им обещание. Что и говорить: Тимур Рафкатович - хозяин своего слова, захотел - дал, захотел - взял обратно. Бизнес - это не партийные татами, там такие маневры не проходят. И наполеоновские планы, которыми из раза в раз делится с прессой Тимур Горяев, остаются всего лишь планами. В частности, на Нью-Йоркскую или Лондонскую фондовые биржи вывести свои ценные бумаги "калиновцы" обещали еще в 2002 году. Денег на продувку идеи о том, что "Калина" - надежда России" не пожалели, но реального интереса к акциям екатеринбургского парфюмера, желавшего, чтобы с ними происходила нормальная биржевая игра, не возникло. Год 2003 также не принес Тимуру Горяеву и его партнеру - финансовому директору Александру Петрову утешения. В основном игра с акциями шла в умах этих молодых бизнесменов, удачно прикупивших "Калину" в 1996 году. По оценкам аналитиков, основной барьер для продвижения акций создали сами собственники концерна. Что делать на фондовом рынке компании, чьи финансовые показатели вызывают массу вопросов? Вопрос из разряда риторических. Да, для простого обывателя рост прибыли "Калины" в 2003 году аж на 72,9% - фантастическкий результат. А специалисты обращают внимание на рост нераспределенной прибыли концерна - до 45,7 миллиона долларов. Деньги под матрасом - мертвые деньги. Или взять для примера впечатляющий прошлогодний показатель роста выручки "Калины" - на 30,4%. При этом и общехозяйственные и коммерческие расходы также возросли на 30%. Что выручили - то и "съели". В одном из интервью Тимур Горяев заявил, что настало время менеджеров -параноиков. Это он, очевидно, про себя. Поначалу Горяев утверждал, что "Калина" должна стать русским "Проктер энд Гэмбл". Для многопрофильности концерн начал закупать парфюмерные заводы на просторах бывшего СССР, а чего стоила борьба за жировые комбинаты. В итоге жировой монополии не получилось, а она была бы очень кстати в борьбе за московскую фабрику "Свобода". Прикупленные акции "жировки" были сброшены, а часть непрофильных активов постепенно распродается. Такая же ситуация была с продуктовой линейкой. Только новых торговых знаков было зарегистрировано более двухсот. На продвижение ключевых брендов компания тратила примерно 10% своего годового оборота. Духи, зубная паста, крема, чуть было не стали производить аэрозоли. Но всякий раз кавалерийская атака захлебывалась, и... Горяев обращал свое внимание на новый объект. Тем временем, зарубежные конкуренты готовятся потеснить "Калину" на российском рынке, грамотно вкладывая в свое продвижение многомиллионные рекламные бюджеты. Горяев, к слову сказать, тоже тратил по паре десятков миллионов долларов в год на рекламу, но результат получил средненький. И теперь из сегмента продукции для "среднего" класса "Калина" может быть вытеснена конкурентами. Не исключено, что столь не радужные перспективы заставляют екатеринбургского парфюмера искать новое параноидальное решение. По оценкам экспертов, у Горяева внятного плана развития концерна нет. Ходят, конечно, слухи о том, что он хотел бы продать свой бизнес иностранцам, но подтверждения им нет. С какой целью "Калина" сейчас идет на биржевую площадку, загадка. У концерна есть нераспределенная прибыль, есть кредит ЕББР в 20 миллионов долларов. Прикупить новых торговых марок, а затем их продать? Тоже бизнес. Марочный. Марка СПС, марка "Анджелика Варум", марка "Кедровый бальзам"... На марки Горяеву денег не жалко.